Прямая линия инвестора

+ 7 86161 32 1 81 econom@krilovskaya.ru

Заседание №4 Совета по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании Крыловский район от 30 сентября 2019 года

ПРОТОКОЛ № 4

Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Крыловский район

 

"30" сентября 2019 г.                       ст-ца Новосергиевская

14.00  МБУК "Новосергиевский"

Шемет

Маргарита Алексеевна

- ведущий специалист отдела экономического развития администрации муниципального, секретарь Совета образования.

Члены Совета:

 

Киселева

Светлана Викторовна

- начальник отдела экономического развития муниципального образования Крыловский район

 

- менеджер по развитию Га

Ломсадзе Лали Важаевна - ведущий специалист отдела муниципального имущества Крыловский район

Мироненко Рената Владимировна -ведущий специалист МБУ ИКЦ "Центр поддержки предпринимательства"

Федоренко Николай Александрович -ведущий специалист отдела инвестиционного развития

Индивидуальные предприниматели, специалисты администрации, осуществляющие деятельность на территории МО Крыловский район в количестве 20 человек.

Повестка дня:

1. О видах и условиях микрозаймов, предоставляемых Фондом микрофинансирования"

(Р.В. Мироненко )

Фонд микрофинансирования Краснодарского края создан в рамках реализации долгосрочной целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства. Учредителем Фонда является администрация Краснодарского края в лице Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Основной вид деятельности Фонда – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в сумме до 3000 000 рублей сроком до 3 лет от 3.5 % до 7.25 % годовых без комиссий и страхования.

Преимущества сотрудничества с Фондом: отсутствие комиссии и других платежей, короткие сроки предоставления денежных средств, самостоятельное проведение оценки имущества, гибкий подход к обеспечению займа( залогом также может выступать имущество третьих лиц.

Особое внимание было уделено программе кредитования для начинающих предпринимателей "Старт" и для с\х производителей программа "Фермер".

Были проговорены условия, сроки и процентные ставки по предоставлению микрозайма до 5 млн. рублей.

РЕШИЛИ:

- по возникшим вопросам и оформлению пакета документов обращаться в Информационно-консультационный центр" муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе 43,тел.88616131541,

2. Банковские инструменты и как ими пользоваться.

 (Е.В. Бохан)

ПАО "Крайинвестбанк" основан в 2001 году .Сегодня это универсальный российский банк, который работает на территории Краснодарского края, республики Крым и города Севастополь, предоставляя весь комплекс финансовых услуг бизнесу и населению.

Акционерами ПАО "Крайинвестбанк" являются РНКБ Банк (ПАО) –доля в уставном капитале 99,99 % и миноритарные акционеры в лице Администрации Краснодарского края и Райфайзенбанк.

Крайинвест входит в тройку лидеров среди кредитных организаций, работающих в Краснодарском крае.

Банк обслуживает частных и корпоративных клиентов, а также ведет активную деятельность в сферах инвестиционного бизнеса, торгового финансирования и управления активами.

Для малого и среднего бизнеса ПАО Крайинвестбанк предлагает прежде всего индивидуальный подход к каждому клиенту:

- индивидуальный подбор программы кредитования,

-согласование дополнительных льготных ставок по кредитованию от 5%

-возможность предоставления поручительства гарантийного фонда до 75%,

-возможность получения овердрафта от 11,5% при наличии оборота.

Для сотрудников зарплатных проектов и бюджетной сферы ПАО Крайинвестбанк предлагает:

-зарплатные карты с возможностью без комиссионного снятия денежных средств в любом банкомате до 10 000 р, а также , с ежемесячным начислением 2,5 % на минимальный остаток

- льготные проценты по кредитованию от 12,5.% годовых до 15% в зависимости от срока и суммы займа

-возможность рефинансировать свои кредиты, как нашего ,так и сторонних банков

-кредитную карту с льготным процентом и льготным периодом до 55 дней как на безналичные, так и на наличные расходы

-открытие вкладов с более высокими процентными ставками.

РЕШИЛИ:

- по всем возникающим вопросам обращаться к Бохан Екатерине Владимировне, ведущему специалисту отдела прямых продаж в корпоративном канале Управления по работе с партнерами и развития инфраструктуры ПАО Крайинвестбанк , тел. для связи 8(964)900-73-63.

3. О необходимости приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с его фактическим использованием.

 (Л.В. Ломсадзе)

Под целевым назначением земельных участков понимают их разделение по видам и назначению использования.

Так, для того, чтобы разрешенное использование не нарушалось физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории муниципального образования Крыловский район осуществляется муниципальный земельный контроль.

Задача муниципального земельного контроля это в первую очередь выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Крыловский район осуществляется специалистом отдела муниципального имущества администрации муниципального образования Крыловский район, который обладает правами и полномочиями, установленными Положением и Федеральным законом.

В течение 2018-2019 гг. на территории муниципального образования Крыловский район было проведено 38 внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц по соблюдения земельного законодательства.

В период с 1 сентября 2018 года землеустроителями Новосергиевского сельского поселения был проведён мониторинг всех земельных участков населённых пунктов Новосергиевского сельского поселения. В ходе которого был выявлен земельный участок, используемый не по целевому назначению (разрешенное использование - ЛПХ, фактически – магазин). В ноябре 2018 года собственник получил письмо-уведомление о нарушении земельного законодательства РФ. В начале 2019 года собственник устранил выявленные нарушения, в установленный в уведомлении срок.

Для того, чтобы не нарушить закон и не встереться лицом к лицу с муниципальным земельным контролем, гражданам необходимо заблаговременно оформлять и приводить в соответствие свои земельные участки, а также всю необходимую документацию.

Отдел муниципального имущества всегда готов дать необходимую консультацию. По возникшим вопросом, вы можете обратиться в администрацию муниципального образования Крыловский район, по адресу: ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе, 43, кабинет 33-34, тел.: 8 (86161) 32-0-56.

РЕШИЛИ:

По возникающим вопросам обращаться в отдел муниципального имущества Крыловский район : ст. Крыловская, ул. Орджоникидзе 43 2 й этаж кабинет 33,34.

4. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры. Жизнь без препятствий и преград.

(Л.И. Рунец)

Маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним отнесены: инвалиды, люди с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста и люди с детскими колясками.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" организации ,независимо от их форм собственности, обязаны создавать условия инвалидам и другим маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Доступная среда-комплекс, который включает в себя оборудование объектов всеми видами доступности для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения: для инвалидов-колясочников и доля людей с нарушением опорно-двигательного аппарата- поручнями, пандусами; для слабовидящих и слепых ,для слабослыщащих и глухих –средствами информации (табличками по шрифту Брайля, указателями направления движения, дублирование звуковой информации световыми текстовыми табло)

Основная цель "Доступной среды" - беспрепятственный доступ инвалида к объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере, возможность ориентироваться в пространстве, перемещаться по улице или внутри зданий, легче приспосабливаться к независимой жизни.

За 9 месяцев 2019 года специалистом управления в соответствии с Планом мониторинга приоритетных объектов проведен мониторинг доступности 63 объектов сферы услуг и потребительского рынка, 49 объектов признаны доступными, в том числе с учетом мер обеспечения минимальной доступности инвалидов, 14 объектов недоступны (парикмахерская "Локон" ст. Октябрьская, кафе "Кавказ" автодорога ФАД Дон, кафе "Старый парк" ст. Октябрьская, магазин-закусочная "Эдельвейс", магазин "АО фирма Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева" ст. Крыловская, Универсам ст. Новопашковская, Магазин ст. Новопашковская, магазин ИП Федоренко Е.А.,ст. Кугоейская, магазин "Рубин" ст. Кугоейская, магазин со смешанными товарами с. Шевченковское, столовая ООО "Хуторок" ст. Кугоейская, магазин "Мясная лавка" и "Кондитерская лавка" ст. Крыловская, магазин "Пятерочка" ООО "Агроторг" ст. Крыловская.

Информация по всем недоступным объектам, выявленным в результате мониторинга, направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования, так как с 01.01.2018 года полномочия должностных лиц управлений по составлению административных протоколов за уклонение от соблюдений требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с 1 января 2018 года прекращены.

В случае, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

 Если обеспечить доступность объекта для инвалидов в полном объеме не предоставляется возможным ввиду технической невозможности проведения всех мероприятий в соответствии с действующими строительными нормами, собственники объектов также должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Обращаем внимание, с 1 июля 2016 года объекты социальной инфраструктуры после проведения капитального ремонта, реконструкции , а также введенные в эксплуатацию, должны быть доступны для инвалидов и маломобильных групп граждан в полном объеме.

Согласование заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте относится к числу мер, направленных на исключение нарушений при созданий без барьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан.

Пунктами 2,3 статьи 5 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур ,информации и связи в Краснодарском крае" установлено ,что при разработке проектной документации на строительство, реконструкции и капитальный ремонт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, независимо от форм собственности этих объектов должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Обращаем внимание, задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры обязательно должны быть согласованы с управлением социальной защиты населения в Крыловском районе, введённые в эксплуатацию социальные объекты после капитального строительства ,ремонта и реконструкции должны быть доступны в полном объеме.

 За 1 полугодие 2019 году в управление на согласование поступило 2 задания на проектирование.

Обращаясь к руководителям учреждений и предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах социальной инфраструктуры, просим понять сложность жизненной ситуации тех, кто имеет трудности самостоятельного передвижения и принять соответствующие меры по обеспечению беспрепятственного доступа своих объектов для перечисленных групп населения. Люди с ограниченными возможностями будут Вам благодарны.

РЕШИЛИ:

По возникающим вопросам обращаться в УСЗН Крыловский район Рунец Людмила Николаевна, тел. для связи 8(86161)32386

5 . Система лояльности для развития бизнеса и привлечения клиентов.

 (ООО Кэшбек ПРО)

Кэшбек сервис нацелен на активное привлечение клиентов в торговые сети наших партнеров.

Программа позволяет расширить рынок сбыта товаров и услуг наших партнеров без затрат и технологических неудобств, сгладить волатильность продаж или снизить стоки при смене ассортиментной матрицы.

 Гибкость и простота управления спросом позволят сосредоточиться на более важных задачах растущего бизнеса.

Программа основана на взаимовыгодном и добровольном объединении Поставщиков товаров, услуг и покупателей. В основе пакетов – максимально простая форма начисления отложенной скидки в виде возврата части денег за покупки вместо скидок и баллов.

Совершая покупки в интернет-магазине ,участник программы получает от суммы агентского вознаграждения оператора кешбек сервиса.

Преимущества:

1)быстрый старт совместной программы продвижения интернет-магазина, не требующий капитальных вложений в разработку,

2)готовый и работающий сервис, за развитие которого отвечает профессиональная команда, имеющая опыт более 15 лет,

3)отсутствие платы за подключение к платформе и депозитных платежей,

4)отсутствие затрат на развитие и сопровождение сервиса программы,

5)экономия на рекламных бюджетах.

Выгоды:

1)создание лояльной аудитории потребителей услуг,

2)рост финансовых показателей деятельности за счет потребительской активности участников программы,

3)снижение стоимости привлечения нового клиента за счет внедрения программы лояльности

4) рост количества повторных покупок.

Предлагаемый сервис – лучший вариант экономить на покупках и повышать лояльность к любимым интернет - магазинам. Подключившись к платформе Switips ,вы сможете выгодно и эффективно предлагать свои товары и услуги, о которых узнают покупатели.

РЕШИЛИ:

Стать партнером просто, достаточно заключить договор с Компанией и получить регистрационный номер Партнера.

Контакты для консультации и регистрации: Агент платформы: Акиншина Марина Владимировна 89181888422.

6. Соблюдение требований пожарной безопасности .

Осипович И.Н.

 Обстановка с пожарами на объектах малого и среднего бизнеса на территории Крыловского района за период 2017 -9 месяцев 2019 г.

За период 2017-9 месяцев 2019 г. в Крыловском районе на объектах малого и среднего бизнеса зарегистрировано 5 пожаров:

-2017 год: 2 пожара;

-2018 год: 2 пожара;

-9 месяцев 2019 года; 1 пожар.

На пожарах погибших и травмированных не зарегистрировано.

Общий материальный ущерб, нанесенный пожарами, составил более 4,5 млн. рублей.

Анализ причин возникновения пожаров на объектах малого и среднего бизнеса указывает на основные причины пожаров:

- "неосторожное обращение с огнем" -1 пожар в 2018 г.

-"нарушение правил эксплуатации и недостаток электрооборудования"-2 пожара в 2017 году,1-в 2018 г.

-"поджоги": 1 пожар -2019 год.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В 144 ст. приведены методы, формы оценки соответствия объекта пожарной безопасности.

Приводятся два альтернативных способа подтверждения соответствия.

Первый способ, традиционный – осуществление государственного пожарного надзора, проверка объекта, выявление нарушений требований пожарной безопасности, выдача предписаний.

Вторая фора подтверждения соответствия - независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности.

Оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов, доказательства соответствия или не соответствия риска тем назначениям, которые установлены техническим регламентом.

Независимая оценка риска - это процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС организацией по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности.

С начала периода деятельности аккредитованных организаций в адрес отделения надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района поступило 8 заключений о независимой оценке рисков.

Анализ данных позволил выявить тенденции основного направления деятельности экспертных организаций. Они направлены на объекты торговли и объекты производственного назначения.

Такая тенденция в целом соответствует концепции развития института независимой оценки пожарного риска в РФ, так как изначальная задача – снижение нагрузки по проверкам на инспектора ГПН, путем проверок данных объектов независимыми экспертами.

В связи с этим у собственника или бизнесмена действительно появляется возможность выбора в получении специализированного мнения по пожарной безопасности за счет государственной структуры, а именно органа ГПН, либо обратиться в сервис пожарного аудита и точно также получить истинную картину положения дел на его объекте.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644,органы надзора МЧС России учитывают мнение экспертов при планировании мероприятий по надзору на данных объектах. Плановые проверки объектов ,в отношении которых произведена независимая оценка пожарного риска ,не планируется в течении 3х лет. И в этом надзорные органы МЧС России и аудит не дублируют друг друга, а только дополняют.

Планирование проверок малого и среднего предпринимательства.

В ходе подготовки плана проведения плановых проверок на 2019 год отделением надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района учитывались указания, рекомендации Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

Приоритетным направлением при формировании Плана на 2019 год было снижение количества проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. В проекте плана плановых проверок на 2018 год запланировано 46 проверок (объекты относятся к категории объектов с массовым пребыванием людей, торговые предприятия и т.п.) , что составляет 11,06% от общего числа запланированных проверок.

Взаимодействие отделения надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района с общественными организациями по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства.

Проведение проверок должностными лицами федерального государственного надзора в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2013 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе в отношении хозяйствующих субъектов предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности и находится на особом контроле.

Должностными лицами отделения надзорной деятельности и профилактической работы Крыловского района все проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся только при наличии законных поводов и оснований. Проведение необоснованных проверок не допускается.

РЕШИЛИ:

по всем возникающим вопросам обращаться в отдел контрольной деятельности Крыловского района. Контактное лицо: Осипович И.Н. тел. для связи : 89002349085

7. Разное: вопросы, обсуждения.

По итогам совещания были освещены вопросы по повестке дня.

По всем вопросам обращаться в администрацию муниципального образования Крыловский район.

 Следующий Совет по развитию малого и среднего предпринимательства провести в 4 квартале 2019 года.

Секретарь Совета  М.А. Шемет